Четверг, 03.07.2025, 04:52 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Ваш Партнер инженер
  Главная
Главное меню
Форма входа
Разделы
Машиностроение и маркетинг [7]
Новые технологии [11]
Поиск
Инженеру
Библиотека технической литературы
ОТКС и ЕТКС
Металл ГОСТ
ГОСТы...
Госты и нормативы. Бесплатная библиотека - 50000 документов
Лопата и зарплата
Партнёры
  • Магазин Lana Style
  • ООО Интер-плит
  • Продукты для здоровья
  • Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109
  • CADWORK в Украине
  • Инфопродукты издательства Info-DVD
  • Tags
    Богдан-Моторс Lada и Hyundai Автобус альтернативная энергетика Горячий воск двигатель деньги Евро-3 и Евро-4. заповеди ктайская мудрость материальное благополучие бизнес финансы завод Урал законы формирования промышленных аг интеграция труда Конструктор Маркетинг машиностроение мотивация аналитика Информация Корпорация Богдан Богдан 2312 Воровство законы инвест дайжест каталог Snegir Uzbek tilida инвентаризация экономика Бизнес-Идеи завод Богдан кризис AUTO-Consulting ВТО Богдан моторс инвестирование инновации создание денежные средства законопроект военные технологии Esprit анализ инвестирования венчурные фонды инвестировать в проект инвестиционный портфель автомобиль виды инвестиций защита от коррозии ввоз импортных авто Еврокар импорт легковых автомобилей УКРАВТО Solid Works PEKK Корпорація «Богдан». Олег Свинарчук курс валют Лечение рака деградация духовность Инверсия магнитный автомобильная компания анальная картина мира Богдан газета капитал Коммерсант накопление капитала Генератор тумана здоровье газодинамический метод металлизация LADA Granta.Черкассы Биткоин виртуальная валюта JAC Госдума Заграница идеологии Компании и рынки DME.элементы прессформ JAC J5. JAC C5.завод Богдан База знаний каталоги книги Кольца пъезокерамические купить 3D- принтер имплантанты vpartner деталь модеренизация инфобизнес мифы заработок в инете гербалайф Лохотрон
    Статистика

    Главная » Статьи » Инжиниринг » Машиностроение и маркетинг

    - Выводы и рекомендации (часть 5)
    Мотивация конструкторов в машиностроении (ч.5)

     Выводы

    Первая цель исследования состоит в установлении субординации мотивационных факторов в среде конструкторов и общего уровня мотивации при данных условиях. Оценка уровня мотивации показывает наличие симптомов, свидетельствующих о низкой мотивации и слабом удовлетворении от работы. Ситуацию ухудшает тот факт, что эти симптомы отмечают люди, которые относятся к основному человеческому капиталу конструкторского подразделения.

    При данных социальных условиях в среде конструкторов заработная плата, достижение и содержание работы являются ведущими специфическими мотивационными факторами. Оценка удовлетворенности факторами выявляет интересный факт, что заработной платой не удовлетворена большая часть конструкторов, а достижением и содержанием работы менее четверти. Однако статистка вывода показывает связь между симптомами низкой мотивации и достижением и творческими возможностями работы (поддержкой инициативы). Таким образом, стимулирующая роль заработной платы может быть правильно понята лишь в связи с достижением и содержанием работы. В этот список также необходимо включить "повышение" и "ответственность", так как эти аспекты сильно влияют на мотивацию конструкторов низших категорий, являющихся приемниками. Анализ показывает высокую неудовлетворенность этой группы данными факторами.

    Обратная связь и автономность, важные элементы работы для создания возможностей мотивации и развития конструкторов низших категорий.

    Относительно проектирования работы возможности возникновения высокой внутренней мотивации ограничиваются неудовлетворительной обратной связью и автономностью. По модели Хэкмана и Олдхэма эти параметры отвечают за чувство ответственности за результаты и знание этих результатов. Это в большей степени относится к молодой части персонала и низшим категориям конструкторов, так как у работников старшего возраста нет сильной потребности профессионального роста (повышения). Справедливость процедур способствует формированию сознательной приверженности организации и возможностей мотивации. Статистика вывода показывает умеренную связь справедливости процедур и сознательной приверженности с количеством симптомов низкой мотивации. Этот вывод согласуется с теорией справедливости. Возможно, неудовлетворенность некоторых работников политикой компании снижает сознательную приверженность, хотя явной связи не выявлено.

    Материальное стимулирование, возможность достижения и привлекательное содержание работы, а для низших категорий дополнительно возможность продвижения по службе и высокая степень самостоятельности, является эффективными средствами повышения мотивации при условии адекватного проектирования работы и справедливости процедур и политики. Этот вывод согласуется с двухфакторной теорией мотивации Герцберга, где заработная плата относится к "гигиеническим факторам" и не влияет на удовлетворение от работы. Лидирование заработной платы в списке мотивационных факторов согласно теории иерархии потребностей Маслоу скорее всего говорит о сильном влиянии внешних факторов, обусловленных экономической ситуацией в стране, т.е. большой неудовлетворенностью низших уровней пирамиды потребностей.

    Модель мотивации конструкторов при данных условиях основывается на сочетании экономических интересов и потребностей в самоактуализации. Этот вывод согласуется с комплексной моделью Шейна, которая учитывает переменчивость и многообразие мотивов человеческого поведения. Для отслеживания изменения модели мотивации во времени необходимо проводить панельные обследования и аттестации. С течением времени может оказаться важным социальный аспект, без которого невозможна творческая работа. Тем более что анализ показывает сильное влияние на мотивацию некоторых респондентов "межличностных отношений" и "условий труда". Вторая цель исследования состоит в установлении и описании факторов, влияющих на управление мотивацией. Отсутствие организационной стратегии, постановка высшим руководством непонятных и недостижимых целей  уменьшает возможности управления мотивацией.

    Как показывает анализ, эти факторы ограничивают способность руководителей эффективно выполнять функции управления. Интеграция целей требует согласования деятельности подразделения с целями организации. Теория планирования операций говорит о том, что без стратегии невозможно эффективное планирование ресурсов и спроса. Согласно общей модели согласования потребностей сотрудника, работы и организации менеджер не может согласовать эти потребности, не зная их. Низкий уровень компетентности руководителей в области менеджмента негативно сказывается на управлении мотивацией.

    В анализе показывается, что руководители учитывают навыки и способности работников, но не умеют ставить SMART цели, эффективно бороться за ресурсы, развивать персонал и оценивать работу. Что подтверждают и сами работники. Это согласуется с теорией ожидания, описывающей влияние этих факторов на силу связи между усилиями работников и выполнением работы. Отсутствие связи между выполнением работы и вознаграждением обусловлено отсутствием представительного органа конструкторов на высшем уровне. Анализ показывает, что руководители отмечают несправедливость заработной платы, отсутствие переменной части и рычагов влияния, но при этом говорят о своей неспособности изменить ситуацию. Поэтому предполагается, что такое положение дел связано с отсутствием представителя интересов конструкторов на высшем уровне.

    Сложившаяся культура конструкторского подразделения, характеризуемая соблюдением субординации и высоким уровнем внимания к производству, снижает эффективность управления мотивацией. Как показывает анализ, руководители не вовлекают персонал в процесс принятия решений, неэффективно делегируют полномочия и не считают нужным совершенствовать проектирование работы, акцентируя свое внимание на производстве. Деятельность дирекции по персоналу не влияет на управление мотивацией. В организации отсутствуют документы, способствующие развитию системы управления мотивацией, а также стратегия развития персонала.  

    Рекомендации

    Последняя цель исследования состоит в установлении практических мер по управлению мотивацией конструкторов с целью повысить эффективность и результативность операций.

    Учитывая, что на данный момент доподлинно неизвестно какая потребуется глубина вмешательства, и как это отразится на других аспектах деятельности, предлагается изменения осуществить в два этапа. На первом этапе представляется целесообразным ограничиться индивидуальным и командным уровнями изменений, а на втором этапе перейти на организационный уровень. При разработке рекомендаций используется модель шести шагов изменений и калейдоскоп изменений.

    1)      Экспериментальный этап (пилотное исследование в течение полугода)

    •    Сформировать осознание необходимости изменений у ген. конструктора и дирекции по персоналу посредством предоставления информации. Ген. конструктор изначально был озабочен проблемой низкой эффективности и результативности операций и поддерживал данное исследование. Дирекция по персоналу пытается заниматься планированием и разработкой системы управления мотивацией и будет заинтересована в изменениях, направленных на повышение мотивации персонала.
    •    Организовать ресурсную поддержку проекта посредством создания руководящей коалиции, состоящей из ген. конструктора, исследователя (внутреннего специалиста по изменениям) и руководителя дирекции по персоналу. Определить роли изменений.
    •    Определить область для пилотного исследования с большой вероятностью успеха изменений и согласовать с руководящей коалицией.. Этой областью ("лабораторией развития") может стать один из отделов конструкторского подразделения, который обладает рядом характеристик: руководитель имеет компетентность в области менеджмента и готов к изменениям, большая часть коллектива готова быть приверженной изменениям, ухудшение показателей деятельности отдела не будет катастрофическим для подразделения.
    •    Создать временную проектную команду, которая будет реализовывать пилотное исследование, и определить роли участников. В проектную команду должны войти руководитель "лаборатории развития" и исследователь, а также другие заинтересованные стороны, выявленные в процессе проведения изменений.
    •    Определить зоны стабильности, которые будут служить якорями для персонала. Здесь необходим тщательный анализ ценностей персонала.
    •    Организовать информационную поддержку руководителя "лаборатории развития" способствующую повышению эффективности планирования операций и интеграции целей.  Реализуется посредством тесного взаимодействия ген. конструктора и руководителя.
    •    Обеспечивать SMART-ованность целей, которые ставятся перед персоналом. Цели должны быть последовательными и согласованными в процессе двухсторонних переговоров.
    •    Уделять большее внимание обеспечению персонала действительно необходимыми ресурсами для выполнения работы.
    •    Ввести наставничество и консультирование с целью развития молодых специалистов, подкрепленное моральным и материальным поощрением опытных сотрудников.
    •    Перепроектировать работу персонала с целью повышения автономности и улучшения обратной связи. Возможно, необходимо будет ввести новые показатели выполнения работы.
    •    Применять аттестации с элементами круговой обратной связи, что позволит получить более объективную оценку деятельности персонала. Это особенно важно при планировании развития навыков и карьеры сотрудника. Критерии оценки должны быть определенными и справедливыми. Руководитель должен вовлекать аттестуемого в процесс и предоставлять только конструктивную критику, не допуская перехода на личности.
    •    Разработать и внедрить прозрачную и понятную персоналу систему связи между показателями работы и вознаграждением, учитывая контрольные группы, с которыми они себя сравнивают. Дать руководителю возможность самостоятельно распределять вознаграждения. Поддержка дирекции по персоналу на высшем уровне позволит получить ресурсы для формирования переменной части заработной платы.
    •    Чаще вовлекать персонал в процесс принятия решений, особенно если эти решения как-то будут влиять на них. Здесь могут быть полезны технологии "мозгового штурма" и кругового сбора идей.
    •    Обеспечивать справедливость процедур, предоставляя право выбора и голоса, объясняя причины принятых решений и налаживая хорошие межличностные отношения. Факторы справедливости должны по возможности учитываться во всех аспектах управления человеческими ресурсами, что позволит повысить сознательную приверженность персонала.
    •    Ежемесячно проводить совещание по проведению изменений для планирования мер по решению возникающих проблем. Отслеживать поведение и реакции персонала на изменения. Оценивать последствия изменений для потребительского, операционного и финансового аспекта.
    •    Обеспечить определение промежуточных и конечных результатов изменений и своевременную обратную связь для ключевых заинтересованных сторон, чтобы поддерживать их приверженность. Необходимо заранее согласовать ожидания. В случае неработоспособности инициатив в области изменений необходимо пересмотреть некоторые из первоначальных этапов.

    Экспериментальный этап позволит получить опыт и навыки управления изменениями при небольшом риске. В случае успеха проекта придание широкой гласности данного факта позволит сформировать осознание необходимости изменений у большого круга заинтересованных сторон и получить их приверженность.

     

    2)      Этап бенчмаркинга лучшей практики

    •    Сформировать осознание необходимости изменений у высшего руководства посредством представления результатов пилотного исследования. Здесь большую роль будет играть оценка затрат и выгод.
    •    Создать руководящую коалицию, включающую в себя ген. директора, чтобы обеспечить достаточность ресурсов для изменений на организационном уровне.
    •    Изменить состав временной команды, включив в ее состав ген. конструктора и уполномоченного представителя дирекции по персоналу и определить роли изменений.
    •    Разработать и внедрить единые для конструкторского подразделения системы развития и вознаграждения персонала, включающую в себя аттестации, структуры карьеры,  обучение, систему показателей деятельности. Утвердить разработанные системы ген. директором. Все элементы систем должны быть согласованы и должны учитывать факторы справедливости. Необходимо в оценку деятельности руководителей включить показатели, отражающие эффективность управления человеческими ресурсами.
    •    Определить, какие организационные активы следует сохранить, чтобы обеспечить преемственность и построить хорошую практику.
    •    Организовать развитие компетентностей в области менеджмента руководителей отделов, способных к обучению. Способность должна определяться посредством круговой обратной связи. К руководителям неготовым к изменениям (люди старше 65 лет) прикрепить зав. секторов, которыми в будущем предполагается заменить их.
    •    Обеспечить ресурсную и информационную поддержку руководителей отделов, участвующих в  изменениях.
    •    Ежемесячно проводить совещание по проведению изменений для планирования мер по решению возникающих проблем.
    •    Обеспечить определение промежуточных и конечных результатов изменений и своевременную обратную связь для ключевых заинтересованных сторон, чтобы поддерживать их приверженность.
    •    Оценить процесс  изменений и осмыслить уроки.


    Далее

    Категория: Машиностроение и маркетинг | Добавил: gennik (01.07.2013)
    Просмотров: 813 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Ваш Партнёр © 2025 инженер at.ua